АвторСообщение
admin




Сообщение: 595
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 17.09.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 08:35. Заголовок: Как научить собаку думать.


Как показывают эксперименты, мозг, как и любой другой орган, деградирует без достаточной тренировки. Неудивительно, что часть собак, живущих рядом с нами, даже если они хорошо отдрессированы и прекрасно выполняют стандартные команды, остаются умственно неразвитыми.

В живой природе сначала мать, а затем стая и сложная, полная опасностей жизнь способствуют постоянному развитию мозга щенка. При домашнем содержании эти задачи выпадают на долю владельцев и дрессировщиков. Из щенка, так же как и из ребенка, может получиться своеобразный Маугли. Пес, воспитанный с помощью традиционных методов, может быть прекрасным служакой, иметь определенные навыки, показывая чудеса дрессировки, однако часто ему не хватает самостоятельности мышления. Такие собаки не интересны в общении, а иногда могут стать и опасными для окружающих, поскольку плохо понимают поведение человека. Одна из причин, вызывающих недостаточное развитие мозга животного, - это потеря интереса непосредственно к процессу обучения. Методы обучения можно разделить прежде всего на два типа: пассивные и активные. Активные методы отличаются от пассивных тем, что при их использовании обучающийся сам осваивает предлагаемые ему задачи. При пассивной форме решение задач ему навязывается, а собственная активность ученика подавляется. Следовательно, использование при воспитании и дрессировке пассивных форм обучения приводит к потере интереса собаки и к учебе и как следствие тормозит ее умственное развитие. Настоящий учитель ( дрессировщик) не проходит программу , а учит, передавая свои знания понятно и доступно. Он ставит перед учениками лишь такие задачи, которые те в состоянии решить, усложняя задания постепенно, вместе с учениками радуется успехам и утешает их в случае неудач, тем самым лишь усиливая желание учиться. В каждом ученике он видит личность со своими индивидуальными склонностями и особенностями восприятия информации. Такой подход к процессу обучения дает великолепные результаты: когда у тебя все получается легко и хорошо, резко повышается интерес к изучаемому предмету и появляется желание к саморазвитию в этой области. Плохой учитель заставляет учить предмет, ставя при этом подчас непосильную для учащегося задачу.
Пассивные методы можно использовать при обучении маленьких щенков, когда у них постепенно, в процессе взросления, воспитываются определенные нормы поведения: в квартире, на улице, на даче и т. д. В отсутствие другого опыта они становятся привычными для щенка и не вызывают накопления отрицательных эмоций. Однако при обучении взрослой собаки желательно ограничить применение этих методов. Использовать их следует лишь при отработке навыков, направленных на подчинение собаки или установление оптимальных норм ее поведения в семье. У собаки, имеющей положительный опыт нормального общения с владельцами, пассивные формы обучения, сопровождающиеся принуждением ( или перегрузками нервной системы), вызывают протест, негативное отношение как к процессу и месту обучения, так и к обучающему. Это может привести к тому, что склонные к доминированию собаки могут покусать своего учителя. Животные , отдрессированные этими методами, менее эффективно несут службу, так как недостаточно инициативны. Основной причиной интеллектуального отставания собаки является то, что ее владелец и дрессировщик не создают условий, при которых активизируется работа ее мозга. Чтобы научить собаку думать, способствовать ее развитию и саморазвитию, применяется простая, но очень эффективная методика.

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


admin




Сообщение: 596
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 17.09.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 09:43. Заголовок: Методика инициации ..


Методика инициации мозга.

Для того чтобы повысить заинтересованность собаки в работе, сделать ее активным участником процесса обучения, нужно использовать принцип зарабатывания. Этот принцип при объяснении собаке можно представить в виде логической цепочки: " Хочешь получить " это" ( лакомство, игрушку, пищу) - придумай и сделай что - нибудь сама. Используя уже известные собаке простые навыки, вы " заводите" ее на их выполнение не нормативными командами и жестами, которые она знает, а наводящими словами, движениями, мимикой и т. п. На первом этапе работы полезно использовать вспомогательные слова и жесты, напоминающие команды, понятные собаке, но не однозначно ею трактуемые. Например: " Садись!", " Ложись", " Вставай", опущенные вниз руки, движение корпусом. Так, применяя вспомогательные слова и жесты, с одной стороны, вы помогаете собаке быстрее понять вас, а с другой - заставляете ее задуматься. Важно помнить, что у вас нет задачи посадить или положить собаку, главная цель этого упражнения - пробудить собственную активность животного. Поэтому, если она вдруг легла, а не села, вы все равно хвалите ее и даете ей за это лакомый кусочек. Нормативные команды и жесты: " Сидеть", " Лежать", " Стоять", " Барьер, " Голос", означающие для собаки конкретные действия, при работе на инициацию мозга подавать нельзя. Во - первых, в этом случае у собаки не будет необходимости думать, во - вторых, слова команд могут быть связаны с применявшимися ранее негативными, подавляющими воздействиями на собаку, и их использование будет мешать проявлению ее активности. На следующем этапе работы с собакой вспомогательные жесты и слова практически не используются, а вводится вероятностное подкрепление:вкусный кусочек дается не за каждое продемонстрированное действие, а за 2-3 в случайном порядке. Однако ваш воспитанник должен быть уверен, что обязательно заработает лакомство. Третий этап наиболее сложен для собаки. Начиная с известных навыков, переходите на то, что просите собаку придумать что - нибудь новенькое, то есть продемонстрировать такие действия, которые ранее не встречались в ее репертуаре. Таким образом, на этом этапе обычная собака становится собакой - изобретателем. Очень важно помнить, что " новым действием" будет считаться движение или поза, которые вновь появились во время каждого сеанса работы. Вследствие того, что процесс думания для собаки представляет большую трудность и сопровождается нервно - психической нагрузкой, сеансы работы должны быть очень короткими и перемежаться с отдыхом. На практике это выглядит так. Перед вами собака, которая очень хочет вкусненького. Берем в руку кусочек и, показывая его вашему питомцу говорим:" Сделай что - нибудь". " Думай". Когда лакомый кусочек находится перед носом собаки, она проявляет самую разнообразную активность и, как правило , пытается этот кусочек схватить. Однако не давайте его просто так. Но как только собака сядет или ляжет, подаст лапу или голос, поднимется на задние лапы или сделает любое другое случайное или осмысленное действие, тут же отдайте ей то, что она так хотела от вас получить.
Применение описанной методики требует творческого подхода, и прежде всего эмоционального раскрепощения собаки и дрессировщика. Щенки и молодые собаки, тренированные с помощью данной методики и специального языка общения, имеют преимущества по сравнению со сверстниками. Они способны к высокой концентрации внимания, обучение им дается легко, как бы играюче - через понимание. Выражение их глаз после определенной тренировки принципиально меняется, становится живым и осмысленным.

Валерий Варлаков.

<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет